C начала года от павлодарцев поступило почти три десятка жалоб на интернет-магазины

16335e7e649953fbfe9b36fb261c4776c79f41a3

В 14 из них покупатели оказались недовольны работой маркетплейса Wildberries, передает Павлодар-онлайн.

О проблемах, которые возникают у покупателей во время онлайн-шопинга, рассказали в областном департаменте торговли и защиты прав потребителей. В департамент за семь месяцев этого года поступило 518 обращений, из них 29 - с жалобой на электронную торговлю. 14 заявлений поступили на работу маркетплейса Wildberries, 11 – на популярный магазин банка второго уровня. В результате покупателям удалось вернуть средства в сумме 239 тысяч тенге и 346 тысяч тенге соответственно.

- Обращения, связанные с электронной торговлей, поступают по вопросам несвоевременной доставки товара, некачественного товара, либо когда товар не соответствует описанию, - отметили специалисты.

В одном из случаев покупатель заказал через интернет-магазин 20 терморегуляторов для теплого пола. Каждый обошелся в 6190 тенге, в результате потребитель заплатил почти 124 тысячи тенге. Деньги списались с карты, но товар ушел в отмененные.

- Потребитель обратился в интернет-магазин с данной проблемой, однако они посоветовали обратиться в банк. При обращении в банк потребителю предоставили документ, подтверждающий, что деньги поступили на счет магазина. При повторном обращении потребитель не получил ответа на свои вопросы, поэтому для восстановления своих прав обратился в общественное объединение потребителей. А общественное объединение, в свою очередь, обратилось в департамент торговли и защиты прав потребителей с просьбой принять меры. Департамент провел работу, в результате чего потребителю вернули деньги, - рассказаи в госоргане.

Кроме этого, потребители часто покупают товары через Инстаграм. Здесь, по словам специалистов, вернуть деньги сложнее. Если товар оказался некачественным, не соответствует описанию или нарушен срок доставки, то покупатели просто не знают, куда направить свою претензию и как связаться с продавцом. А оплата в основном осуществляется переводом частному лицу. Поэтому в таких случаях департамент не может принять никаких мер к продавцу.

Фото иллюстративное googleusercontent.com

Поделиться
+1