Павлодарские IT-специалисты разработали отечественный аналог Zoom

cc0dca61e3ec238a8b90f49d5fa924086481009a

Разработчики сервиса vchat.kz рассказали, почему в Казахстане не запустилось онлайн-обучение и какие трудности для организации систем видеосвязи имеются в стране, передает Павлодар-онлайн.

- Наш сервис vchat.kz имеет очень простой интерфейс, но, вместе с тем, предлагает все необходимое для полноценной видеоконференцсвязи, позволяющей удаленно проводить рабочие встречи, а также организовать дистанционное обучение. Он включает в себя голосовую и видеосвязь, текстовые чаты, возможность демонстрации экрана компьютера, видео с YouTube, - рассказывает представитель павлодарской компании «Финист» Алексей Кубрак.

Идея создания замены популярному в мире приложению Zoom пришла после провала онлайн-обучения для казахстанских школьников.

- Когда в нашей стране началось массовое использование этого приложения, возникли ощутимые проблемы в его работе, вызванные нагрузками на казахстанский Интернет, - рассказывает IT-специалист. - Zoom - иностранный сервис, и серверы у него находятся тоже за рубежом, а это значит, что необходимо пересылать высокие объемы Интернет-трафика, что привело к ухудшению связи на внешние ресурсы.

Команда IT-специалистов, работая удаленно, за две недели предложила альтернативу приложению Zoom.

- Такие программы должны быть удобными и иметь простой, понятный пользователю интерфейс, - продолжает разработчик. - Одно из ключевых отличий vchat.kz в том, что нет необходимости устанавливать какое-либо приложение для того, чтобы пользоваться видеочатом. Регистрацию проходит только создатель видеоконференции - администратор, остальным участникам она не требуется: они просто переходят на чат по ссылке, которую инициатор встречи отправит через WhatsApp или социальные сети. Видеочат откроется в обычном браузере на смартфоне, компьютере, планшете.

По словам разработчиков, вопросы безопасности при таком формате видеосвязи, в целом, отпадают, так как у самих браузеров жесткие требования на этот счет.

Сервис разработан с возможностью работы в полной изоляции от внешнего Интернет-трафика. Это значит, что работа системы будет независимой от зарубежных серверов и каналов связи.

- Еще один плюс нашего сервиса в том, что пользователю не нужно заботиться о своевременном обновлении. Обновления сервиса производятся без участия пользователей, - говорит Алексей Кубрак.

Связь в vchat.kz платная, но стоимость невысокая. Например, чат до десяти человек будет стоить администратору 100 тенге в час, 30 человек - 150 тенге за час. Деньги списываются с администратора чата, когда участники начнут присоединяться к видеоконференции. Протестировать сервис можно бесплатно.1bf500539c8b6d8515ba86acae686728cb2821d7

Но главная идея нового сервиса в том, что он должен располагаться на казахстанских серверах. Так как скорость передачи трафика внутри страны ощутимо выше, появляется возможность использовать региональные сервера.

- Первый этап - создание сервиса мы выполнили. Он запущен в работу, имеет возможность для расширения. Теперь нам предстоит второй этап - найти необходимые мощности в Казахстане, чтобы масштабировать систему, - говорит Алексей Кубрак. - То есть готов продукт, который можно развить, но нужны серверные мощности в Казахстане, чтобы это все работало в масштабе страны. Проблема в том, что аренда облачного сервера в Казахстане в шесть-семь раз дороже аренды аналогичного сервера в Германии. Если государство или инвесторы окажут поддержку в предоставлении серверных мощностей в датацентрах Казахстана, то с легкостью можно будет запустить то же дистанционное обучение.

В компании уверены, что потребность в видеосвязи из-за перехода на удаленный режим работы и обучения, не будет потеряна и после завершения карантина. Так как этот формат работы во многих случаях удобен и выгоден. Следовательно, востребованными останутся и сервисы видеосвязи.

Поделиться
+1